- ГОСТ ИСО 10531-2001: Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям
Терминология ГОСТ ИСО 10531-2001: Тара транспортная наполненная. Методы испытания грузовых единиц на устойчивость к механическим воздействиям оригинал документа:
3.1 грузовая единица : Груз, сформированный из отдельных предметов, отдельных видов тары или упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования, и подготовленный для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Термин применим также и для отдельного предмета большого размера, подготовленного с той же целью.
Определения термина из разных документов: грузовая единица3.4 манипулирование при перемещении волоком: Манипулирование с применением погрузчика с захватом или другими приспособлениями для перемещения волоком грузовых единиц или транспортных пакетов, сформированных на подкладных листах, при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Определения термина из разных документов: манипулирование при перемещении волоком3.3 манипулирование с использованием зажима: Манипулирование погрузчика с зажимом, позволяющее сжимать противоположные стороны, осуществлять подъем или перемещение грузовых единиц или транспортных пакетов при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Определения термина из разных документов: манипулирование с использованием зажима7.3 Манипуляционное испытание на зажим
7.3.1 Общие положения
7.3.1.1 Испытание проводят для определения способности грузовой единицы выдерживать повторяющееся сжатие боковых сторон в горизонтальном направлении.
7.3.1.2 Используют автопогрузчик, описанный в 5.3. Если испытываемую грузовую единицу транспортируют обычно в два яруса, то на нее при испытании на зажим устанавливают аналогичную грузовую единицу.
7.3.1.3 Для измерения общей силы, приложенной к грузу в критических точках, используют оборудование, описанное в 5.3.
Измеряют силу сжатия между зажимами и регистрируют гидравлическое давление при всех допустимых степенях сжатия.
7.3.2 Проведение испытаний
7.3.2.1 Грузовую единицу сжимают (как это обычно происходит на практике), начиная с наименьшей силы сжатия и постепенно увеличивая ее до тех пор, пока груз можно поднять и транспортировать, не повреждая содержимого.
7.3.2.2 Грузовую единицу сжимают, поднимают и транспортируют по испытательному пути в соответствии с А.1 и при условиях, указанных в А.2 (приложение А).
7.3.2.3 Если грузовая единица может быть сжата с двух сторон, цикл испытаний распределяют с учетом вероятности сжатия с каждой стороны.
7.3.2.4 Испытание повторяют заданное количество раз или до разрушения образца.
Определения термина из разных документов: Манипуляционное испытание на зажим7.4 Манипуляционное испытание на перемещение волоком
7.4.1 Общие положения
7.4.1.1 Испытания проводят для определения способности грузовой единицы выдерживать повторяющиеся погрузочно-разгрузочные операции с использованием автопогрузчика, оборудованного устройством для перемещения волоком.
7.4.1.2 Для испытаний используют автопогрузчик, описанный в 5.4. Если грузовую единицу обычно транспортируют в два яруса, то на нее при испытании устанавливают аналогичную грузовую единицу.
7.4.2 Проведение испытания
7.4.2.1 Грузовую единицу захватывают за петлю подкладного листа, приподнимают и перемещают по испытательному пути в соответствии с А.1 при условиях, указанных в А.2 (приложение А).
7.4.2.2 Если грузовую единицу захватывают за петлю подкладного листа с двух сторон, цикл испытаний проводят с учетом вероятности захвата с каждой стороны.
7.4.2.3 Испытание повторяют заданное количество раз или до полного разрушения образца.
Определения термина из разных документов: Манипуляционное испытание на перемещение волоком3.2 транспортный пакет: Укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц с применением средств пакетирования.
Определения термина из разных документов: транспортный пакет
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.